Мы в социальных сетях:
 Eng 

Поздравление

Уважаемые коллеги, 

жители нашей республики!

Примите самые искренние поздравления 

с 1 Мая – Днём Весны и Труда!

 

Сегодня особым смыслом наполнены слова – Мир, Труд, Май. 

Мы как никогда ценим мирное течение жизни и понимаем, что люди труда – главное наше достояние.

Первомай символизирует дружбу, взаимопомощь, сплочённость. Сейчас особенно важно быть едиными, вместе достигать поставленные задачи. В единстве наша сила.

Пусть весна 2025 года принесёт вам стабильность, процветание, широкие перспективы и светлые надежды. Пусть ваш труд пользуется заслуженным уважением, приносит радость и удовлетворение.

Пусть в каждом доме царят счастье, мир и благополучие! 

Желаю всем вам крепкого здоровья, неиссякаемой энергии, побольше весенних, радостных эмоций и успешного выполнения намеченных планов!

 

С уважением, 

Генеральный директор АО «Аэропорт Абакан»                                     В.В. Рожнов

 

 

Подробнее ...

Проведения ежегодного Всероссийского субботника

Нашему поколению досталось наследие Советского Союза в виде субботников.

Все с легкой ностальгией вспоминают советские коммунистические субботники, говоря, что тогда была иная атмосфера - было в ней что-то праздничное, объединяющее людей. 

Рамках проведения ежегодного Всероссийского субботника, с дружным призывом, весь коллектив аэропорта Абакан вышел на субботник.  Есть в закромах потаённые участки, куда не заходят с метлами и лопатами. 

Так и сотрудники, выйдя из своих кабинетов, вооружившись граблями, метлами и мешками для мусора, привели в порядок территорию вокруг административного здания, парковки для машин сотрудников аэропорта.

Общими усилиями они собрали мусор, убрали опавшую листву и сухие ветки, вырубив кустарники, сделав территорию чистой и ухоженной.

Субботник стал не только полезным мероприятием, но и прекрасной возможностью сплотиться, почувствовать себя частью большого и дружного коллектива, объединенного любовью к своей работе и своей стране.

 

 

Подробнее ...

Екатеринбург-Абакан-Екатеринбург

Екатеринбург-Абакан-Екатеринбург

 

Хорошая новость для всех путешественников юга Сибири и жителей Республики Хакасия!

С большим удовольствием сообщаем вам, что Сегодня состоялся первый рейс по направлению Екатеринбург-Абакан-Екатеринбург.

Авиаперелеты из международного аэропорта Кольцово будет выполнять авиакомпания Red Wings  два раза в неделю – по понедельникам и четвергам.

Планируется, что самолеты Superjet-100 авиакомпании будут летать до 23 октября по следующему расписанию (время местное):

Вылет из Екатеринбурга в 00:30, прибытие в Абакан в 05:25. Вылет из Абакана в 06:25, прибытие в Екатеринбург в 07:35.

Время в пути составит 3 часа 10 минут.

Екатеринбург — третий по площади и четвёртый по численности населения город-миллионер в России, один из крупнейших в стране центров торговли, финансов, туризма, телекоммуникаций и информационных технологий. Сегодня из промышленного центра город превратился в центр культуры, музыки и вкусной еды.

Так что не упустите возможность посетить прекрасный город Екатеринбург!

Аэропорт Абакан с нетерпением ждет вас на новом рейсе!

 

 

Подробнее ...

Наша безопасность – это идеальная взлетно-посадочная полоса.

Наша безопасность – это идеальная взлетно-посадочная полоса.

Каждой весной хороший хозяин приступает к осмотру своего имущества после долгой зимы, отремонтировать и привести всё в порядок. Так каждый год в аэропорту Абакан проходят ежегодные  виды текущего ремонта и технического обслуживания взлётно-посадочной полосы.

От состояния взлетной - посадочной полосы напрямую зависит производительность и безопасность работы аэропорта. Это налагает большую ответственность на службы, занимающихся уборкой, обслуживанием и ремонтном аэродромного покрытия.

Основные разрушения взлетная полоса получает вследствие эксплуатационных нагрузок со стороны взлетающих и садящихся самолетов. Также часть дефектов возникают из-за климатических факторов (перепадов температур, дождя, снега, ветра).

В ходе  технического обслуживания и текущего ремонта взлетно-посадочной полосы реализуются следующие мероприятия:

- Ежегодно проводится обследование аэродрома фактического состояния взлетно-посадочной полосы и перрона, на основе полученной информации составляется дефектная ведомость и план работ на текущий год по устранению дефектов взлетно-посадочной полосы.

- Каждую весну производим ремонт покрытия, заливку трещин и герметизацию стыков для этого используем специальный влагостойкий герметик для аэропорта, восстанавливаем деформационные швы. В рамках текущего ремонта проводим нанесение на покрытие взлетно-посадочной полосы защитный слой устраняя сетку трещин, либо на эрозии асфальта-бетонного покрытия наносим защитно-восстановительный состав специальный для аэродромов.  

- Поддержание функциональности светосигнального оборудования, их необходимо периодически очищать от резины, пыли и грязи.

- Тестирование работоспособности аэродромных огней, для этого применяются современные оптиметрические датчики на подвижной платформе, все потерявшие работоспособность фонари подлежат срочной замене.

- Обновление разметки взлетно-посадочной полосы.

- Постоянно проводятся работы по удалению, устранению  от посторонних предметов, грязи и мусора с территории аэродрома.

- Покос травы, согласно действующим нормативам аэропортов, высота травы вокруг взлетно-посадочной полосы не может превышать 15 см, травяной покров защищает территорию аэродрома не только от наносного мусора, но и в целях онтологического обеспечения безопасности полетов, защита от птиц и других животных.

- Ежегодная чистка  водосточно-дренажной системы очистка труб, ремонт смотровых колодцев, окраска. 

Как мы видим объем работы очень большой, а наш  аэродром является «Б»  класса и протяженностью 3250 метров, которая  позволяет принимать все типы воздушных судов, включая широкофюзеляжные грузовые самолёты Airbus A380,  Руслан и Boeing 787 Dreamliner, любой вместимости и при любых метеоусловиях.

Самая длинная взлётно-посадочная полоса в мире, это на авиабазе Эдвардс, США, расположенная на поверхности высохшего озера Роджерс, — 11 917 м, а самую короткую  взлётно-посадочную полосу в мире принято считать полосу аэропорта Хуанчо-Ираускин, на острове Саба (архипелаг Малые Антильские острова), её длина всего 396 метров.

Напомню – «Президент Российской Федерации Владимир Путин в Послании Федеральному Собранию поставил задачу увеличения интенсивности авиасообщения, повышения доступности авиаперелетов для граждан, активного развития и модернизации аэропортовой сети страны», а на 2028-2030 годы ожидается капитальный ремонт  аэродрома Абакан, объектов аэродромной инфраструктуры, установку сигнального оборудования и размещение некапитальных сооружений. Общая сумма капитального ремонта будет составлять 3 021 637,91 тыс.рублей.

Так что, наша безопасность – это главная составляющая из множества различных мероприятий, которые обслуживают взлетно-посадочную полосу.

 

 

Подробнее ...

Воздушная гавань Хакасии подвела итоги работы за первый квартал 2025 года

Воздушная гавань Хакасии подвела итоги работы за первый квартал 2025 года

Согласно полученным количественным показателям за первый квартал текущего года АО «Аэропорт Абакан» им. В. Г. Тихонова сообщает, что общее число пассажиров составило 71 739 человек, из них в республику прилетело 34 558 человек, улетели 37 181 человек.

Пассажиропоток всего с учетом транзита составляет 72 248 человек.

Грузооборот в аэропорту составил 192 520 кг, это отправленный груз, почта всего 73 580 кг, а вот принятый груз составил 118 940 кг.

За первый квартал 2025 года было осуществлено 492 самолетовылетов, это ниже показателя первого квартала 2024 года. Снижение произошло за счет прекращения Омского направления и за счет уменьшения количества рейсов в направлении Москвы и Новосибирска.

Максимальная взлетная масса принятых судов (MTOW) за первый квартал составила 25 530,243 тонн.

 

 

Подробнее ...

Орнитологическая безопасность аэропорта

Орнитологическая безопасность аэропорта

 

Пришла весна, но зима не сдаётся, устраивает свои сюрпризы. Несмотря на непогоду весна активнее входит в свои права и, вместе с потеплением домой возвращаются перелетные птицы. Птиц по праву можно назвать самыми подвижными обитателями нашей планеты. Крылья позволяют этим существам перемещаться на огромные расстояния, тем самым, оказывая опасность столкновения с самолетами.

Аэропорт Абакан расположен вблизи населенных пунктов, природных водоемов, рек, полей, и вероятность столкновения самолетов с птицами возрастает. В связи с этим в аэропорту работают специалисты по орнитологическому обеспечению безопасности полетов.

В аэропорту Абакан орнитологи входят в состав аэродромный службы и на них лежит вся ответственность. Сотрудники по орнитологическому обеспечению безопасности осуществляют наблюдение за перемещением птиц в районе аэропорта, проводят мониторинг территории всего аэродрома, принимают меры для предотвращения столкновений птиц с самолетами и следят за состоянием отпугивающего оборудования.

Орнитологи в аэропорту работают круглосуточно. Даже если на территории сейчас нет птиц, при благоприятных условиях они могут появиться в любое время. Особенно активный период наступает весной и осенью — во время миграции. Интенсивность работы варьируется в зависимости от времени года, поскольку количество видов птиц, пролетающих через летное поле, меняется. Например, зимой наблюдается значительно меньше птиц, тогда как весной и летом, они активно перемещаются, начинается самый напряженный период для сотрудников.

Из-за обширного открытого пространства пернатые выбирают аэродромы, чтобы заранее заметить потенциальную угрозу, птицам необходим хороший обзор и большие открытые площади. Аэродромы прекрасно подходят под эти условия и наличие кормовой базы. В теплые месяцы, особенно после продолжительных дождей, на асфальте появляются дождевые черви – желанное лакомство для птиц. Так же в относительной близости от аэропорта находятся водоемы, которые являются местом обитания большого количества пернатых.

Для того чтобы пернатые не облюбовали территорию аэропорта сотрудники используют разные устройства для отпугивания птиц. Вдоль взлетно-посадочной полосы установлены стационарные биоакустические установки. Эти устройства издают звуки, имитирующие тревожные крики птиц, сигнализирующие об опасности, а также воспроизводят голоса хищников, звуки выстрелов или другие угрожающие звуки, что заставляет птиц покидать зоны аэродрома. Примерно раз в семь дней орнитологи перепрограммируют биоакустические установки, изменяя набор звуков воспроизводимого голосового ряда, частоту и интенсивность звучания, а также временные паузы, чтобы минимизировать «эффект привыкания» у птиц.

Помимо биоакустических установок на аэродроме используются динамические отпугиватели в виде воздушных змеев, напоминающих диких птиц. Они легко взлетают в воздух даже при самом слабом ветре, а при возникновении порывов создаётся ощущение, будто «хищник» делает резкий бросок на жертву. Также возле полосы располагаются вращающиеся сферы с маленькими зеркалами. Птицы боятся ярких бликов и держатся подальше от них. Ещё одним эффективным инструментом являются пропановые гром-пушки. Как известно, звук выстрела — это единственное, к чему птицы привыкнуть не могут.

         Во время повышенной активности весной и осенью специалисты на автомобилях проводят круглосуточные объезды территории перед каждым вылетом и прилетом самолетов. Если они замечают птиц, то используют мобильные системы отпугивания, включая громкоговорители, издающие тревожные крики различных видов птиц, и световые балки, яркий поток света которых пугает пернатых. Если эти системы не помогают, применяются ракетницы — обычные сигнальные светошумовые устройства, которые могут отпугнуть не только птиц, но и диких животных.

В летний сезон на территории аэродрома и в его окрестностях проводится вырубка деревьев и кустарников, а также скашивание травы. При этом необходимо учитывать, на какую высоту следует обрезать травяной покров.

Стоит отметить, что не только птицы представляют угрозу воздушным судам, но и другие животные – собаки, кошки и лисицы. Если первые попадают на территорию аэродрома чаще всего через ворота, проползая под ними, то вторые с акробатической ловкостью перелезают через решетчатое периметровое ограждение сверху.

С помощью современных технологий орнитологи создают безопасную зону от птиц и животных для взлетно-посадочных полос. Основная задача орнитологов в аэропорту — минимизировать риск столкновения живых существ с самолетами.

 

 

Подробнее ...

28 марта в аэропорту Абакан состоялась передаче архивных материалов музея аэропорта в Национальный архив Республики Хакасии.

28 марта в аэропорту Абакан проходила историческая встреча по передаче архивных материалов музея аэропорта в Национальный архив Республики Хакасии.

На встрече присутствовал генеральный директор АО «Аэропорт Абакан» им. В. Г. Тихонова В.В. Рожнов и директор ГКУ РХ «Национальный архив» Е.В Прищепа. 

После закрытия музея на территории аэровокзала остались очень редкие документы из истории аэропорта Абакан и его сотрудников. Это различные документы из них: Почетная Грамота Правительства Монголии 1974 года, Почетная грамота 1948 года, Благодарности от Сталина Гопину за боевые вылеты 1944-1945 года, Благодарственная Грамота старшему сержанту Иванову Федору Михайловичу 1945 год, Почетная грамота Метелькову Н.В. от правительства Мозамбик 1983 год. Фотографии: авиционный техник вертолёта Ми-1 Часовитин Л 1957 г, командир 217 авиаотряда Соболев Н.А. 1945-1949 г, первый Командир Ми-2 Филиппов Юрий Богданович, 1975 г., командир звена  И.К. Виноградов 1951 г, первый пилот самолета Як-12 Черепанов В., 1956 год, один из первых пилотов М-1 Михайлов А.А., 1957 год. Разные свидетельства и удостоверения с 1945 -1965 года, фото-альбом Школа Юных Авиаторов 1983 год, газета «Советская Хакасия» 4 апреля 1935 год , расписание движения самолетов по Абаканскому и Таштыпскому аэропортам 1959 год и многое другое.

В будущем руководство аэропорта не планирует организовывать на территории аэровокзала музей тем самым, чтобы сохранить редкие документы, мы на безвозмездной основе передаём их в Национальный архив Республики Хакасии.

 

 

Подробнее ...

26 марта 2025 года в аэропорту Абакан проходила весьма необычная встреча.

26 марта 2025 года в аэропорту Абакан проходила весьма необычная встреча.

В гости приходил юный исследователь Михаил Николаев в сопровождении мамы и папы. Он участвует в региональном этапе Всероссийского конкурса исследовательских работ и творческих проектов дошкольников и младших школьников «Я- исследователь».

Тема для исследования была выбрана не случайно, был проведён опрос среди учеников начальной школы, в которой учится Михаил, где увидели, что школьники ничего не знают про наш аэропорт, так и появилась тема исследовательской работы «Аэропорт Абакана». Так как наш исследователь очень юный ученик первого класса, его куратор исследовательской работы - это мама Екатерина. Целью встречи было получение информации из первых уст о работе аэропорта, его истории и особенностях.

На встрече присутствовал генеральный директор АО «Аэропорт Абакан» им. В. Г. Тихонова Рожнов Вячеслав Васильевич и ветеран гражданской авиации-пилот Кромин Александр Яковлевич.

Александр Яковлевич у Михаила был главным экспертом, который  в 1986 году закончил Сасовское летное училище гражданской авиации, прибыл в Абаканский аэропорт и проработал пилотом всю жизнь, летал на всех видов самолётов и вертолетов. После выхода на пенсию остался работать в аэропорту в службе по безопасности полетов и качеству.

Юное дарование на встречу уже пришёл подготовленный, он знал, когда было построено первое здание, когда основное, когда аэровокзал, какие самолёты есть, какие самолёты прилетают именно в наш аэропорт.

Беседа проходила в дружественной обстановке, обсуждали разные вопросы: - сколько работает сейчас человек; - сколько человек работало во времена СССР; - есть на территории аэровокзала музей; -планируется ли расширение авиаперевозок по новым направлениям; - сколько раньше было рейсов в день и куда летали люди; -  какой самолёт лучше Ту-154 или Боинг, в чём различие и в чём преимущество самолётов?

Из разговора с Вячеславом Васильевичем узнал самое глобальное - это каковы перспективы развития Абаканского аэропорта и расширения географии полетов?

Перспективы расширения географии полетов зависят от комплекса факторов, это:

Во-первых, текущая геополитическая ситуация и связанные с ней санкции создают определенные сложности для всей российской авиационной отрасли.

Во-вторых, важную роль играет численность населения региона. Большее количество жителей предполагает больший пассажиропоток и, следовательно, более широкие возможности для расширения маршрутной сети.

В-третьих, необходимо учитывать туристический поток. В последние годы наблюдается рост числа туристов, однако он не настолько значителен, чтобы кардинально повлиять на ситуацию. Развитие туризма тесно связано с развитием туристической инфраструктуры.

И наконец, четвертый фактор – это строительство и обновление авиапарка в стране, включая как закупку иностранных воздушных судов, так и развитие производства отечественных самолетов. Совокупность этих четырех факторов определяет перспективы развития аэропорта Абакан.

Встреча прошла в тёплой и дружеской обстановке. Вячеслав Васильевич, подарил на память подарочные книги серии «Крылья героев России». Надеемся, что юный исследователь из них узнает много интересного.

Сегодня Екатерина сообщила, что Михаил занял второе место в региональном этапе  конкурса исследовательских работ и творческих  проектов своей номинации «Я-исследователь».

Поздравляем Михаила с победой!

Надеемся, что он продолжит собирать материалы про аэропорт и в будущем у нас появится книга про историю аэропорта Абакана.

Подробнее ...

C Днём войск национальной гвардии

Уважаемые товарищи!

От лица коллектива аэропорта Абакан поздравляем вас с профессиональным праздником – Днём войск национальной гвардии – военнослужащих, сотрудников, гражданский персонал Росгвардии и, конечно, ветеранов, с честью служивших во славу Отечества.

Вот уже 214 лет войска правопорядка надежно стоят на страже интересов национальной безопасности страны, достойно продолжая славные традиции своих предшественников.

Сегодня Росгвардия – один из важных элементов системы безопасности государства. Под девизом «Всегда на страже!» ведомство развивает военную инфраструктуру и внедряет новые технологии в повседневную деятельность.

Желаю всем военнослужащим и сотрудникам войск национальной гвардии Российской Федерации, ветеранам службы, а также вашим семьям крепкого здоровья, всяческих успехов и благополучия.

С праздником! С Днем войск национальной гвардии!

 

 

Подробнее ...

В преддверии празднования 80-летия Победы

В преддверии празднования 80-летия Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 г.г. АО «Аэропорт Абакан» им. В. Г. Тихонова предлагает бесплатное обслуживание в VIP-зале Ветеранам Великой Отечественной войны 

Вылетающие и прибывающие ветераны Великой Отечественной войны, инвалиды Великой Отечественной войны, труженики тыла Великой Отечественной войны, а также одно сопровождающее лицо могут бесплатно обслуживаются в VIP-зале аэропорта.

В период пребывания указанных категорий граждан в VIP-зале им предоставляются прохладительные и горячие напитки, а также разовое питание на безвозмездной основе согласно утвержденному меню в буфете VIP-зала.

При прохождении предполётных процедур сотрудники отдела по организации обслуживания пассажирских авиаперевозок уделяют особое внимание данным категориям VIP-пассажиров. Для осуществления комфортной перевозки ветеранов от здания до воздушного судна и обратно предоставляется комфортный микроавтобус.

Подробную информацию о правилах обслуживания в VIP-зале аэропорта ветеранов Великой Отечественной войны, инвалидов Великой Отечественной войны, тружеников тыла Великой Отечественной войны, а также сопровождающего лица можно получить по номеру аэропорта: 8-(3902) 202 - 489.

 

Подробнее ...
Подписаться на этот канал RSS